Разновозрастная группа № 4: Группа № 4

4-7

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В рамках коррекционно-развивающей работы осуществляется не только развитие речевых навыков, но и всех психических процессов: логического мышления, внимания, памяти. Широко используется сравнение предметов, выделение ведущих признаков, группировка по ситуации, по назначению, по признакам и т. д., выполнение заданий по классификации предметов, действий, признаков (с помощью картинок) и множество других заданий.

 Важным разделом коррекционно-развивающей работы является развитие мелкой моторики пальцев рук и развитие артикуляционной моторики, и осуществляется с самого начала обучения (в течение двух месяцев ежедневно обязательно, а далее по необходимости).  Достаточно 5-и минутных каждодневных упражнений.

Одной из форм совместной деятельности учителя - дефектолога, воспитателей и музыкального руководителя является организация праздников и развлечений. Это и проведение дней рождения детей в группе, организация театрализованных игр. Среди праздников и развлечений большое значение придается проведению утренников, которые требуют длительной совместной подготовительной работы музыкального руководителя, воспитателей и учителя - дефектолога. Учитель - дефектолог и воспитатели принимают участие в разработке сценария, который предлагает музыкальный руководитель, обсуждают его содержание с точки зрения возможностей участия в нем каждого ребенка. Учитель - дефектолог подбирает речевой материал с учетом речевых возможностей детей: загадки, шарады, стихи, заранее отрабатывает их выразительное чтение на индивидуальных занятиях. Воспитатель готовит подвижные игры, шутки, фокусы, помогает детям разучить танцы и песенки. Совместное участие всех педагогов группы делает праздник для детей и родителей особенно запоминающимся.

Содержание коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре направлено на: развитие и тренировку функции равновесия, формирование правильной осанки, коррекцию и профилактику плоскостопия, развитие дыхания, координацию движений. Одной из важных коррекционных задач физического развития слабослышащих детей является развитие их ориентирования в пространстве. Физическое развитие слабослышащих детей тесно связано с развитием речи и речевого общения. Выполнение движений сопровождается использованием речевых инструкций, при этом использование речевого материала продумано и регламентировано, чтобы не снижать моторную плотность занятия.

Содержание коррекционно-развивающей работы педагога – психолога  направлено на создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, эффективному развитию психических процессов (внимания: зрительного, слухового, непроизвольного, произвольного; мышления: наглядно – действенного, наглядно - образного; памяти: слуховой, зрительной, двигательной; восприятия: зрительно – слухового, зрительного, слухового), эмоционально–волевых качеств: умение доводить дело до конца, преодолевать трудности, считаться с интересами других, а также развитию мелкой моторики. В рамках коррекционно-развивающей работы педагогом – психологом проводятся индивидуальные занятия и занятия малыми группами (по 2-4 человека), в условиях комнаты психологической разгрузки при использовании специального оборудования, которые ориентированы на:

- стимулирование сенсорных ощущений, развитие сенсорных функций (развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия);

- преодоление детских страхов, тревожных состояний, проявлений агрессивности;

- развитие коммуникативных навыков, способов взаимодействия со сверстниками;

- развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения;

- осуществление профилактики психофизических и эмоциональных нагрузок, гиперактивности, утомляемости.

Важным преимуществом занятий в комнате психологической разгрузки является возможность комплексного подхода к реализации задач. В рамках одного занятия можно развивать сенсорные функции через предметно-практические и игровые действия с тактильной панелью; воображение через рассматривание, и описание фантастических узоров на напольной плитке, а так же снижать эмоциональную напряжённость с помощью воздушно-пузырьковой колонны, приятно расслабляющий и меняющийся цвет которой в сочетании с движением пузырьков воды завораживают и дают возможность почувствовать себя одним из тех пузырьков в волшебном мире пузырьковой трубки, которому хорошо и комфортно.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie