Логопедический массаж 2

Программа занятий

Программа предусматривает проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми каждый день или через день в вечернее время, свободное от основной образовательной деятельности.
Минимальное количество детей в группе – 1, максимальное – 60.
Продолжительность процедуры массажа варьируется в зависимости от возраста ребенка, тяжести речедвигательного нарушения, индивидуальных особенностей ребенка.
Используются следующие приемы логопедического массажа: поглаживание, растирание, разминание и вибрация.
При поглаживании кисть без напряжения, сомкнутыми пальцами, находящимися в одной плоскости, производит движения в различных направлениях (продольно, поперечно, кругообразно, спиралевидно). Поглаживанием начинают и заканчивают любой сеанс массажа. Поглаживание проводят медленно, плавно. Вспомогательный тип поглаживания — щипцеобразный. Выполняется щипцеобразно сложенными пальцами, чаще 1—2—3-м или 1—2-м пальцами.
Растирание — прием, при котором применяется несколько большая сила давления, чем при поглаживании. Рука не скользит по коже, а сдвигает ее. Выполняется растирание концевыми фалангами пальцев или тыльной стороной полусогнутых пальцев. Этот прием выполняется в различных направлениях. Отсюда и названия основных типов растирания: прямолинейное, круговое, спиралевидное. При массаже органов артикуляционного аппарата применяется щипцеобразное растирание,
которое выполняется концевыми фалангами 1~2-го пальцев.

Разминание — прием, при котором массирующая рука выполняет 2-3 фазы: фиксация, захват массируемой области; давление, сжимание; раскатывание, раздавливание. Для области лица рекомендуют щипцеобразное разминание. Оно выполняется 1-2-м или 1-3-м пальцами (пощипывание на лице), захватывая, оттягивая, разминая локальные участки.
Растягивание — разновидность разминания. Выполняется двумя руками. Зафиксировав массируемую поверхность, несколькими пальцами производят короткие ритмичные движения, сдвигая ткани друг от друга. При вибрации массирующая рука (или вибрационный аппарат) передает телу массируемого колебательные движения. Для выполнения вибрирующих движений на лице используется прием пунктирование. Выполняется пунктирование концевыми фалангами указательного и среднего пальцев или всеми пальцами, кроме большого. Движения подобны выбиванию дроби на барабане. 

Помимо самого массажа в коррекционной работе используются и другие методы коррекционного воздействия, такие как самомассаж, дыхательная и артикуляционная гимнастика, которые являются важным средством дополнительного воздействия. Например, артикуляционная гимнастика может быть пассивной или активной. Пассивная артикуляционная гимнастика состоит из движений, которые совершаются при помощи логопеда. Активная же артикуляционная гимнастика предполагает
самостоятельное выполнение движений ребенком и направлена на выработку полноценных движений. 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie