Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете предусмотрено:
1 рабочее место для логопеда и 10 мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-7 лет
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Зона коррекции звукопроизношения
- Рабочее место учителя-логопеда
- Наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса:
- Материалы для обследования речи
- Развитие мелкой моторики
- Развитие дыхания, просодики, темпо-ритмической стороны речи
- Коррекция фонетико-фонематического строя речи, слоговой структуры слова
- Коррекция лексико-грамматического строя речи
- Обучение грамоте, развитие графо-моторных навыков
- Развитие психических процессов
- Раздаточный материал
- Демонстрационный материал
- Документация
- Литература
Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются:
- комплексное изучение детей, обследование их речевого и психомоторного развития, составление перспективного плана работы по данным обследования
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
- коррекцию нарушений звукопроизношения;
- коррекцию нарушений грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
- коррекцию звуко-слоговой структуры слова;
- профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
- коррекцию нарушений дыхания, мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;
- развитие общей и мелкой моторики, графический навыков;
- развитие пространственных и временных представлений;
- развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
- развитие конструктивной деятельности;
- консультации родителей;
- консультации воспитателей и специалистов ДОУ;
- ведение документации
Оснащение логопедического кабинета
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
рабочий стол |
1 |
2 |
стулья большие |
2 |
3 |
шкафы |
2 |
4 |
столы детские |
5 |
5 |
стулья детские |
12 |
6 |
настенное зеркало |
1 |
7 |
лампа над зеркалом |
1 |
8 |
пуфик мягкий |
1 |
9 |
шкаф для игр и игрушек |
1 |
10 |
индивидуальные зеркала |
10 |
11 |
тумба для учебно-методических пособий |
1 |
12 |
часы |
1 |
13 |
доска учебная |
1 |
14 |
методический и дидактичекий материал |
подобран по разделам и лексическим темам |
В кабинете предусмотрено:
1 рабочее место для учителя-дефектолога и 4 места для занятий с детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия со слабослышащими детьми 3-7 лет
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Рабочее место учителя-дефектолога
- Место для организации индивидуальных/подгрупповых занятий
- Наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса.
Основными направлениями работы, проводимой в кабинете учителя-логопеда являются:
- изучение слуха, речи и моторно-психологическая база у конкретного ребенка 3 – 7 лет, составление перспективного плана работы по данным обследования; проведение индивидуальных коррекционно – развивающих занятий, ориентированных на:
- расширение понимания речи;
- развитие слухового восприятия;
- формирование произносительной стороны речи;
- развитие познавательной сферы
- консультирование родителей;
- консультирование воспитателей и специалистов ДОУ;
- ведение документации
Оснащение логопедического кабинета
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
рабочий стол |
1 |
2 |
стулья большие |
1 |
3 |
шкафы |
1 |
4 |
Доска магнитная |
1 |
5 |
столы детские |
3 |
6 |
стулья детские |
5 |
7 |
настенное зеркало |
1 |
8 |
компьютер |
1 |
9 |
методический и дидактический материал |
подобран по разделам и лексическим темам |
Материалы и оборудование развивающей предметно-пространственной среды кабинета
- Материал для сенсорного развития (пирамидки разного размера и разной конструкции; коробки-вкладыши разных размеров; наборы геометрических фигур; логические блоки Дьенеша; цветные счётные палочки Кюизенера; тактильные коврики; дидактическая игры: «Форма и цвет», «Цветные коврики» и др.) и др.;
- Материал для развития слухового восприятия (различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и др.; аудиотека с записями различных звуков и др.);
- Наглядно-дидактический материал для развития речи (картинки с изображением различных предметов и ситуаций; иллюстрации разных времён года, частей суток; картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и др.) и др.;
- Наглядно-дидактический материал для развития мышления (сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; разрезные картинки (2-6 частей); пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них; дидактические игры: «Сравни и подбери», «Что лишнее» и др.);
- Материал для формирования элементарных математических представлений (счётные палочки, предметы разной длины; мелкий счётный материал; карточки с изображением разного количества предметов для счета; наборы цифр до 10 и др.);
- Материал для развития мелкой моторики (трафареты, шаблоны, штриховки; шнуровки и др.).
Комната психологической разгрузки
Место нахождения комнаты: здание пристройки, первый этаж, центральный вход
Площадь: 19,8 кв.м.
Освещение: люминесцентное, естественное – 2 окна /деревянные рамы/
Воздушный режим: вентиляция, окно с открывающейся фрамугой
Тепловой режим: центральное отопление
Коррекционно – развивающая среда представлена:
Комнатой психологической разгрузки (сенсорная комната) - специальное отдельное помещение, наполненное различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей ребенка, создавая положительный эмоциональный фон.
Все оборудование комнаты психологической разгрузки условно подразделяется на 2 блока:
Релаксационный: оборудование для релаксации, зрительной стимуляции, развития воображения, расслабления, снятия стресса и напряжения:
ОБОРУДОВАНИЕ КОМНАТЫ
1. Мебель и предметы интерьера
№ пп |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Стол письменный |
1 |
2. |
Стулья |
2 |
3. |
Стулья детские |
2 |
4. |
Шкаф навесной |
1 |
2. Специальное оборудование
Оборудование |
Назначение |
Тактильные ячейки |
Предназначены для развития навыков идентификации и исследования через соприкосновения, позволяют детям различать предметы на ощупь, распознавать их форму, размеры, структуру и материал. Полезны не только для развития тактильных ощущений, но и для развития памяти, моторики, восприятии. |
Тактильная панель акустическая |
Панель способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия; развивает осязательные навыки и интерактивную деятельность. Панель сочетает в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой моторики и игровой терапии. |
Тактильная панель с трубками |
Панель способствует развитию тактильного, визуального и звукового восприятия; развивает осязательные навыки и интерактивную деятельность. Позволяет решать различные задачи речевого и сенсорного-перцептивного развития детей. Панель сочетает в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой моторики и игровой терапии. |
Интерактивная пузырьковая трубка «Радуга» |
Способствует зрительной стимуляции, релаксации и стимуляции тактильных ощущений. |
Фиброоптический душ |
Предназначен для релаксации и расслабления, снятия стресса и напряжения, можно использовать как уголок уединения. |
Интерактивная плитка «Сенсорный пол» |
Сочетает в себе функции тактильной, зрительной стимуляции и игровой терапии, способствуя развитию воображения, фантазии. Яркие цвета и незамысловатые фигуры не требует значительного интеллектуального напряжения, это позволяет ребенку максимально расслабиться. |
Стол-мозаика |
Тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. Воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. |
Ширма «Цветные фишки» |
Оборудование способствует развитию мелкой моторики, зрительной стимуляции, концентрации внимания и цветового восприятия (различать, называть, дифференцировать), воображения. Позволяет решать задачи речевого развития детей. Оборудование развивает художественный вкус и образное мышление, воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. |
Мозаика логопедическая |
Специальный развивающий материал помогает в интересной и увлекательной форме решать коррекционно-развивающие задачи речевого развития детей, тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление, воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. |
Комплект лабиринтов для развития мелкой моторики |
Оборудование предназначено для двигательной терапии. Помогают развивать и восстанавливать определенные функции опорно-двигательной системы, развивают моторику, ловкость и координацию движений, учат концентрировать внимание и укрепляют мышцы глаз. |
Логопедическое зеркало для записи и последующего прослушивания записи |
Предназначено для индивидуальной работы педагога-психолога и/или учителя-логопеда с ребенком с целью развития артикуляционного аппарат, фонематического слуха. Позволяет реализовать активность разного типа: повторить артикуляцию взрослого, контролируя себя в зеркале, следить за своей артикуляцией, и слушать свой голос, стараясь приблизить свое произношение к правильному. Помогает работать над звуковой и интонационной выразительностью речи, повысить навыки актерского мастерства. |
Интерактивный тетрис |
Оборудование предназначено для профилактики психофизических и эмоциональных нагрузок, снятия стресса, психоэмоционального и мышечного напряжения; способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительной памяти; благотворно влияет на развитие логического мышления, цветовосприятие; стимулирует умственную активность; активизирует творческие способности и воображение. |
Панно «Кривое зеркало» |
Оборудование предназначено для снятия проявлений агрессивности и эмоционального напряжения у детей, помогает повысить бодрое оптимистическое настроение, способствует развитию мимики и пантомимики, зрительного сосредоточения, умений выражать различные эмоциональные состояния и помогает восприятию пространства и своего тела. |
Проектор визуальных эффектов «Солнечный 250» с набором Колес спецэффектов |
Оборудование предназначено для создания успокаивающего эффекта, релаксации и расслабления. Образы природы способствуют противопоставлению мыслям, продуцирующим страх или тревогу. Цветовые и световые изображения стимулируют внутренний потенциал ребенка, зрительную активность, способствует развитию воображения, фантазии. Простые изменяющиеся цвета и незамысловатые рисунки не требуют значительного интеллектуального напряжения, это позволяет ребенку максимально расслабиться. |
Лабиринт для опорно-двигательного аппарата |
Оборудование предназначено для двигательной терапии. Помогает развивать и восстанавливать определенные функции опорно-двигательной системы, развивают ловкость и координацию движений, учит концентрировать внимание и укреплять мышцы глаз. |
Тренажер для развития моторики рук |
Способствует развитию мелкой моторики рук и помогает ребенку научиться дифференцировать пальцы рук; учит переключаться с одного мануального движения на другое; развивает скорость реакции; развивает концентрацию внимания, навыки саморегуляции; улучшает работу головного мозга. |
Тактильная дорожка из 7 элементов |
Способствует развитию моторики, тактильных ощущений и навыков осязания, координации движения и равновесия. |
Настенный модуль «Сравнение цветов». |
Способствует снятию стресса, напряжения, развивает цветовое восприятие, тактильные ощущения; совершенствует зрительно-моторную координацию, укрепляет мышцы рук, учит сравнивать и анализировать, формируя ряд одинаковых по форме предметов. |
Интерактивная стена |
Коррекционно-развивающие знания с использованием стены становятся намного ярче и динамичнее. Интерактивные игры помогают развивать у детей внимание, память, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, положительно влияя на разностороннее развитие, создавая атмосферу эмоционального комфорта, творческого самовыражения. |
Стол с подсветкой для рисования песком |
Способствует развитию творческих способностей, активности, самостоятельности и инициативы; развивает зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, их тактильных ощущений; воспитывает усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца; формирует умение работать пальцами обеих рук, координировать движение руки и глаза. Раскрепощает и повышает уверенность в своих силах, нейтрализует нервное напряжение, создавая атмосферу эмоционального комфорта, творческого самовыражения. |
Перечень дидактических пособий
1. д/и «Этикет для малышей» Жданова Л.В.
2. д/и «Скоро в школу»
3. д/и «Найди четвертый лишний»
4. д/и «Театр настроения»
5. д/и «Три медведя»
6. д/и «Зоопарк настроения»
7. д/и «Противоположности»
8. д/и «Животные»
9. д/и «Много, мало»
10. Картинки «Составь рассказ»
11. д/и «Часть и целое»
12. д/и «Фрукты и овощи»
13. «Цвет, форма, размер»
14. Развивающая игра-лото «Где живет огурчик?»
15. д/и «Четвертый лишний»
16. д/и «Тринируем память»
17. Игры-бродилки.
18. д/и «Домик настроения»
19. «Составь – 4»
20. разнообразные пазлы
21. Мистер Твистер для пальцев рук.
22. «Звонкие колечки»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Материально – техническое обеспечение музыкального зала
Реализация программ (основная, парциальные) |
Перечень оборудования |
|
Музыкальный зал 64,5 кв. м |
Учебно-наглядные пособия: книги-песенники, плакаты «Музыкальные инструменты» модели и схемы последовательностей песен, танцев, партитур. Портреты композиторов, наборы наглядно-демонстрационного материала фотоматериалы, иллюстрации, музыкально-дидактические игры и пособия. |
- музыкальный центр - акустическая система - микрофон - пианино - музыкальные инструменты для взрослых; - музыкальные инструменты для детей (барабаны, металлофоны, ксилофоны, гусли, гармонь детская, бубны, трещотки, маракасы, колокольчики разных видов, бубенцы, дудочки) - музыкальные игрушки; - атрибуты для игр, танцев, инсценировок; - атрибуты и декорации для музыкальных драматизаций и театральных постановок; - костюмы сценические детские и взрослые; - маски, ростовые костюмы; - разные виды театров; - сборники нот (картотека); - фонотека (картотека); - наличие консультативного материала для родителей; - наличие консультативного материала для воспитателей |
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь – 14,1 кв.м
Освещение – люминесцентное (2 лампы)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 1 окно (пластиковые рамы)
Мебель:
- Шкафчики детские – 22;
- шкаф для персонала – 1;
- скамейки детские – 3;
- стул взрослый – 1;
- зеркало - 1;
- журнальный стол - 1;
- информационные стенды – 2.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючком для одежды. Каждый шкафчик промаркирован. На стенах над шкафчиками расположены стенды: информации для родителей, для демонстрации детских работ «Наше творчество».
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь – 61,5 кв.м
Освещение - люминесцентное (10 ламп)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 3 окна (пластиковые рамы)
Мебель:
- Стол взрослый – 1;
- столы детские – 10;
- стул взрослый – 3;
- стулья детские – 20;
- кровати-комоды – 9;
- раскладушка – 1;
- книжный уголок – 1;
- мольберт – 1;
- шкафы для игрушек – 1;
- доска магнитная;
- шкаф для учебных пособий – 1;
- полка – 3;
- журнальный столик – 1;
- тумба – 1.
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь - 32 кв.м
Освещение - люминесцентное (4 лампы)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 2 окна (пластиковые рамы)
Мебель:
- диван - 1;
- кровати-комоды – 9;
- раскладушка – 1;
- стеллаж для игр и продуктов детского творчества – 3;
- комод пластик – 1;
- встроенные шкафы – 2;
- стол – трансформер – 1;
- пуфики – 2.
Анализ создания условий РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Центр развития |
Оборудование и материалы в группе |
Физкультурный центр |
|
Центр познавательного развития |
Материал по познавательному развитию:
|
Центр речевого развития |
|
Центр творчества |
Оборудование и материалы:
Материалы для ручного труда:
|
Центр экспериментирования и уголок живой природы |
|
Центр сюжетно-ролевых и др. игр |
|
Центр детской литературы |
Сказки и былины: Ш. Перро «Кот в сапогах», П. Бажов «Серебряное копытце», «Василиса Прекрасная» А. Афанасьева, «Волк и лиса» И. Соколова - Микитова, «Снегурочка» (по народным сюжетам), «Зимовье» И. Соколова - Микитова, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» А.Н. Толстого, «Лисичка - сестричка и волк» М. Булатова. Литературные сказки: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»,П. Бажов «Серебряное копытце», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Бианки «Сова»,К. Ушинский «Слепая лошадь», К Паустовский «Теплый хлеб», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Поэзия: И. Бунин «Первый снег», С, Есенин «Белая береза», «Черемуха», «Пороша». Проза: К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Толстой «Косточка», «Лев и собачка», «Прыжок», Н. Носов «Живая шляпа», К. Паустовский «Кот ворюга». С. Маршак «Почта». |
Музыкальный центр |
|
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь – 16,8 кв.м
Освещение - люминесцентное (2 лампы)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 1 окно (деревянные рамы)
Мебель:
- Шкафчики детские – 11;
- шкаф для персонала – 1;
- скамейки детские – 4;
- диван-тумба – 1;
- журнальный стол - 1;
- информационные стенды – 2.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючком для одежды. Каждый шкафчик промаркирован. На стенах над шкафчиками расположены стенды: информации для родителей, для демонстрации детских работ «Наше творчество».
Информационная справка о группе-спальне
Общая площадь – 59,6 кв.м
Освещение - люминесцентное (10 ламп)
Напольное - покрытие линолеум
Наличие дневного света - 3 окна (пластиковые рамы)
Мебель:
- Стол взрослый – 1;
- столы детские – 6;
- стул взрослый – 4;
- стулья детские – 10;
- кровати-комоды – 9;
- раскладушка – 1;
- диван – 1;
- шкаф для книг, пособий для творчества и учебных материалов – 1;
- стеллажи для игр – 4;
- доска магнитная;
- шкаф для учебных пособий – 1
- тумба – 3.
Анализ создания условий РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Центр развития |
Оборудование и материалы в группе |
Физкультурный центр |
|
Центр познавательного развития |
Материал по познавательному развитию:
|
Центр речевого развития |
|
Центр творчества |
Оборудование и материалы:
Материалы для ручного труда:
|
Центр экспериментирования и уголок живой природы |
|
Центр сюжетно-ролевых и др. игр |
|
Центр детской литературы |
Сказки и былины: Ш. Перро «Кот в сапогах», П. Бажов «Серебряное копытце», «Василиса Прекрасная» А. Афанасьева, «Волк и лиса» И. Соколова - Микитова, «Снегурочка» (по народным сюжетам), «Зимовье» И. Соколова - Микитова, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» А.Н. Толстого, «Лисичка - сестричка и волк» М. Булатова. Литературные сказки: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»,П. Бажов «Серебряное копытце», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Бианки «Сова»,К. Ушинский «Слепая лошадь», К Паустовский «Теплый хлеб», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Поэзия: И. Бунин «Первый снег», С, Есенин «Белая береза», «Черемуха», «Пороша». Проза: К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Толстой «Косточка», «Лев и собачка», «Прыжок», Н. Носов «Живая шляпа», К. Паустовский «Кот ворюга». С. Маршак «Почта». |
Музыкальный центр |
|
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь – 9,6 кв.м
Освещение - люминесцентное (4 лампы)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 1 окно (деревянные рамы)
Мебель:
- Шкафчики детские – 10;
- шкаф для персонала – 1;
- скамейки детские – 2;
- диван угловой – 1;
- зеркало - 1;
- журнальный стол - 1;
- информационные стенды – 2.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючком для одежды. Каждый шкафчик промаркирован. На стенах над шкафчиками расположены стенды: информации для родителей, для демонстрации детских работ «Наше творчество».
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь - 60,7 кв.м
Освещение - люминесцентное (10 ламп)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 2 окна (пластиковые рамы), 1 окно – деревянные рамы
Мебель:
- Стол взрослый – 1;
- столы детские – 6;
- стул взрослый – 4;
- стулья детские – 14;
- кровати-комоды - 9
- шкафы для пособий – 3;
- доска магнитная;
- шкаф для игр и игрушек – 3;
- стол игровой – 1;
- тумба – 1.
Анализ создания условий РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Уголок по развитию речи.
Оборудование и материалы: дидактические наглядные материалы, предметные и сюжетные картинки, книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
Уголок спорта.
Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия), палки гимнастические, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом (150-200 гр.), ленты, флажки.
Уголок по изодеятельности.
Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки.
Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы, инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.
Уголок конструирования.
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых), строительные наборы с деталями разных форм и размеров, игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания, схемы.
Театр.
Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.), театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации), театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы
Книжный уголок.
Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.
Уголок природы.
Оборудование и материалы: комнатных растения (бегония, герань), контрастными (традесканция), лейка, палочки для рыхления почвы.
Уголок сюжетно-ролевых игр.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», моряков, водителей, куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см), куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, одежда для ряжения.
Уголок дидактических игр.
Оборудование и материалы по сенсорике и математике:
1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.
2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы для нанизывания.
3.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.
4.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»
5.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
6.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).
7.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).
8.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:
1.Наборы картинок домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению )
3.Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
6.Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой
Музыкальный уголок.
Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки), музыкальные дидактические игры.
Уголок ПДД.
Оборудование и материалы: светофор,полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных.
Уголок уединения.
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть игрушками
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь – 8,9 кв.м
Освещение – люминесцентное (2 лампы)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - нет
Мебель:
- Шкафчики детские – 10;
- шкаф для персонала – 1;
- скамейки детские – 2;
- журнальный стол - 1;
- информационные стенды – 2.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючком для одежды. Каждый шкафчик промаркирован. На стенах над шкафчиками расположены стенды: информации для родителей, для демонстрации детских работ «Наше творчество».
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь – 59,9 кв.м
Освещение - люминесцентное (10 ламп)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 1 окно (пластиковая рама), 1 окно – деревянная рама
Мебель:
- Стол взрослый – 1;
- столы детские – 6;
- стул взрослый – 3;
- стулья детские – 15;
- кровати-комоды – 9;
- шкафы для учебных пособий – 1;
- мольберт;
- шкаф для игр и игрушек – 4;
- табурет детский для игровой деятельности – 4;
- стол игровой – 3
Анализ создания условий РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Центр развития |
Оборудование и материалы в группе |
Физкультурный центр |
|
Центр познавательного развития |
Материал по познавательному развитию:
|
Центр речевого развития |
|
Центр творчества |
Оборудование и материалы:
Материалы для ручного труда:
|
Центр экспериментирования и уголок живой природы |
|
Центр сюжетно-ролевых и др. игр |
|
Центр конструктивно-модельной деятельности |
|
Музыкальный центр |
|
Постоянное использование звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов является одним из важных компонентов слухоречевой среды в образовательной организации.
Для коллективного пользования используется индукционная система, обеспечивающая связь слуховых аппаратов детей через приёмник с передатчиком и микрофоном педагога, что позволяет воспринимать звуки вне зависимости от их удалённости от их источника.
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь - 11 кв.м
Освещение - люминесцентное (2 лампы)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 1 окно (пластиковая рама)
Мебель:
- Шкафчики детские – 20;
- шкаф для персонала – 1;
- скамейки детские – 2;
- диван угловой – 1;
- журнальный стол - 1;
- информационные стенды – 2.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючком для одежды. Каждый шкафчик промаркирован. На стенах над шкафчиками расположены стенды: информации для родителей, для демонстрации детских работ «Наше творчество».
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь – 61,7 кв.м
Освещение - люминесцентное (10 ламп)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 2 окна (пластиковые рамы), 1 окно (деревянная рама)
Мебель:
- Стол взрослый – 1;
- столы детские – 5;
- стул взрослый – 2;
- стулья детские – 20;
- кровати-комоды – 9;
- навесные полки для игр и игрушек – 2;
- книжный уголок – 1;
- экран;
- переносной проектор;
- диван – 1.
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь – 27,1 кв.м
Освещение - люминесцентное (4 лампы)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 2 окна (пластиковые рамы)
Мебель:
- столы детские – 2;
- стулья детские – 9;
- кровати-комоды – 9;
- навесные полки для игр и игрушек – 4;
- шкаф – 1;
- стеллаж – 1.
Анализ создания условий РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Кукольный уголок
Комната: стол, табуретки, сервант, мягкая мебель; атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, телефоны, часы; куклы и коляски для них, кроватка с постельными принадлежностями по её размеру (матрац, простыня, одеяло, подушка, пододеяльник, наволочка, покрывало). Кухня: кран, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, сковорода, ковшик), наборы овощей и фруктов, хлебобулочных изделий. Ванная комната: ванночка для купания кукол, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), фен, веник, щеточка, совок для уборки помещения, ведро и т.д.
Уголок ряжения
Различные предметы одежды, головные уборы, сумки.
Уголок сюжетно - ролевых игр
«Парикмахерская»: трюмо с зеркалом, игрушечные наборы для парикмахерской (зеркало, расчески, щетки, ножницы, накидки).
«Прачечная»: стиральная машина, веревка для белья, прищепки, гладильная доска, утюжки.
«Магазин»: касса, весы, баночки, бутылочки, коробочки разных размеров из пластика, картона, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, сумочки, корзиночки из разных материалов.
«Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, халаты, игрушечные фонендоскоп, градусник и другие медицинские принадлежности. «Гараж»: различные машины, набор инструментов, гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг и т.п.
Уголок конструирования
Конструкторы «Томик», «Малыш», «Лего», «Лесовичок», «Hedgehog blocks», «Bunchems» и др., строительный материал: кирпичики деревянные и пластмассовые, кубики, конусы, призмы.
Уголок по изучению Правил дорожного движения
Макет улицы с домами, проезжей частью, пешеходными переходами, светофорами, различным видом транспорта и автобусной остановкой. Автопарковка с набором дорожных знаков, указателей, машин. Настенное панно «Транспорт».
Музыкальный уголок
Игрушки - музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, барабан, дудочка, металлофон, ритмические палочки, шуршащие султанчики, гармошка, гитары соразмерные руке ребенка, игрушечный рояль и пр.); музыкальные игрушки (неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки, стучалки); музыкальная лесенка; музыкальные картинки.
Уголок творчества
Бумага разных видов и размеров, карандаши, восковые мелки, раскраски, трафареты, пластилин и т.п.
Уголок театрализации
Различные виды театров: настольный, перчаточный, пальчиковый, теневой, ширма, маски.
Патриотический уголок
Флаг России, набор открыток «Вологда», предметы художественно – прикладного искусства Вологодской области.
Уголок природы
Наборы «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Морские обитатели», «Домашний зоопарк»». Макет « В деревне»
Уголок игр с песком и водой
Кинетический песок с различными формочками. Игрушки для игр с водой.
Речевой уголок
Знакомые и новые книги, иллюстрации по лексическим темам, различные сюжетные картинки и т.п.
Физкультурный уголок
Мячи, флажки, ленточки, дорожки для профилактики плоскостопия, развития координации движений, массажные коврики, кегли, мешочки с песком, кольцеброс, змейка для перешагивания.
Уголок уединения
Многофункциональный домик служит воспитанникам для совместных игр и может быть уголком уединения. Такими же уголками часто бывают мягкие диваны.
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь - 13 кв.м
Освещение - люминесцентное (2 светильника)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 1 окно (пластиковые рамы)
Мебель:
- Шкафчики детские – 21;
- шкаф для персонала – 1;
- скамейки детские – 2;
- журнальный стол - 1;
- информационные стенды – 3.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючком для одежды. Каждый шкафчик промаркирован. На стенах над шкафчиками расположены стенды: информации для родителей, для демонстрации детских работ «Наше творчество».
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь – 50,9 кв.м
Освещение - люминесцентное (10 ламп)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 4 окна (пластиковые рамы)
Мебель:
- Стол взрослый – 1;
- столы детские – 10;
- стул взрослый – 3;
- стулья детские – 20;
- кровати-комоды – 3;
- стол игровой – 1;
- шкафы для игрушек – 1;
- доска магнитная;
- тумба – 2.
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь – 28,4 кв.м
Освещение - люминесцентное
Напольное - покрытие линолеум
Наличие дневного света - 2 окна (пластиковые рамы)
Мебель:
- кровати-комоды – 3;
- раскладушка – 1;
- угловой шкаф-тумба для игр и продуктов детского творчества – 1;
- шкаф для пособий – 1.
Анализ создания условий РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Кукольный уголок
Комната: стол, табуретки, мягкая мебель; атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, телефоны, часы.
Кухня: плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, сковорода, наборы овощей и фруктов, хлебобулочных изделий. Ванная комната: заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), фен, ведро, утюг и т.д.
Уголок ряжения
Различные предметы одежды, головные уборы, сумки.
Уголок сюжетно - ролевых игр
«Парикмахерская»: трюмо с зеркалом, игрушечные наборы для парикмахерской (зеркало, расчески, щетки, ножницы, накидки).
«Магазин»: касса, весы, баночки, бутылочки, коробочки разных размеров из пластика, картона, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, сумочки, корзиночки из разных материалов.
«Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, фонендоскоп, градусник и другие медицинские принадлежности.
«Гараж»: различные машины, набор инструментов, гаечный ключ, молоток, отвертки, парковка и т.п.
Уголок конструирования
Конструкторы «Томик», «Лего», строительный материал: кирпичики деревянные и пластмассовые, кубики, конусы, призмы.
Уголок по изучению Правил дорожного движения
Макет улицы с домами, проезжей частью, пешеходными переходами, светофорами, различным видом транспорта и автобусной остановкой. Автопарковка с набором дорожных знаков, указателей, машин. Настенный плакат «Правила дорожного движения»
Музыкальный уголок
Игрушки - музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, барабан, металлофон, ритмические палочки, шуршащие султанчики, гармошка, рояль, музыкальные игрушки (неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки, стучалки); музыкальные картинки.
Уголок творчества
Бумага разных видов и размеров, карандаши, восковые мелки, раскраски, трафареты, пластилин, магнитная доска и т.п.
Уголок театрализации
Различные виды театров: настольный, перчаточный, пальчиковый, теневой, ширма, маски.
Патриотический уголок
Флаг России, набор открыток «Вологда», предметы художественно – прикладного искусства Вологодской области, карта Вологодской области, макет Кремля, портрет президента РФ.
Уголок природы
Наборы «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Морские обитатели», «Домашний зоопарк»». Макет « В деревне».
Уголок игр с песком и водой
Кинетический песок с различными формочками. Игрушки для игр с водой.
Речевой уголок
Знакомые и новые книги, иллюстрации по лексическим темам, различные сюжетные картинки и т.п.
Физкультурный уголок
Мячи, флажки, ленточки, дорожки для профилактики плоскостопия, развития координации движений, массажные коврики, кегли, мешочки с песком, кольцеброс, бадминтон, скакалки, тарелочки для метания.
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь – 15,5 кв.м
Освещение - люминесцентное (1 светильник)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 1 окно (деревянные рамы)
Мебель:
- Шкафчики детские – 20;
- шкаф для персонала – 1;
- скамейки детские – 4;
- журнальный стол - 1;
- информационные стенды – 2;
- детские стульчики - 3.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючком для одежды. Каждый шкафчик промаркирован. На стенах над шкафчиками расположены стенды: информации для родителей, для демонстрации детских работ «Наше творчество».
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь – 47,9 кв.м
Освещение – люминесцентное (10 ламп)
Напольное - покрытие линолеум
Наличие дневного света - 3 окна (деревянные рамы)
Мебель:
- Стол взрослый – 2;
- столы детские – 10;
- стул взрослый – 3;
- стулья детские – 20;
- кровати-комоды – 9;
- раскладушка – 1;
- шкафы для игр и игрушек – 5;
- стеллаж книжный уголок – 1;
- доска магнитная – 1;
- полки навесные – 2;
- шкаф для учебно-методических пособий – 1;
- тумба – 3.
Информационная справка о группе - спальне
Общая площадь - 30 кв.м
Освещение - люминесцентное (4 лампы)
Напольное - покрытие линолеум
Наличие дневного света - 2 окна (деревянные рамы)
Мебель:
- кровати-комоды – 9;
- раскладушка – 1;
- стол - 1;
- диван угловой – 1;
- стеллажи для игр и продуктов детского творчества – 1;
- мольберт
Анализ создания условий РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Уголок по развитию речи.
Оборудование и материалы: дидактические наглядные материалы, предметные и сюжетные картинки, книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
Уголок спорта.
Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия), палки гимнастические, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом (150-200 гр.), ленты, флажки.
Уголок по изодеятельности.
Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки.
Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы, инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.
Уголок конструирования.
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых), строительные наборы с деталями разных форм и размеров, игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания, схемы.
Театр.
Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.), театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации), театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы
Книжный уголок.
Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.
Уголок природы.
Оборудование и материалы: комнатных растения (бегония, герань), контрастными (традесканция), лейка, палочки для рыхления почвы.
Уголок сюжетно-ролевых игр.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», моряков, водителей, куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см), куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, одежда для ряжения.
Уголок дидактических игр.
Оборудование и материалы по сенсорике и математике:
1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.
2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы для нанизывания.
3.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.
4.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»
5.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
6.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).
7.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).
8.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:
1.Наборы картинок домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению)
3.Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
6.Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой
Музыкальный уголок.
Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки), музыкальные дидактические игры.
Уголок ПДД.
Оборудование и материалы: светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных.
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь – 10,2 кв.м
Освещение - люминесцентное (1 светильник)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - нет
Мебель:
- Шкафчики детские – 10;
- скамейки детские – 2;
- журнальный стол - 1;
- информационные стенды – 2;
- зеркало - 1.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючком для одежды. Каждый шкафчик промаркирован. На стенах над шкафчиками расположены стенды: информации для родителей, для демонстрации детских работ «Наше творчество».
Информационная справка о группе – спальне
Общая площадь – 59,8 кв.м
Освещение – люминесцентное (10 ламп)
Напольное покрытие - линолеум
Наличие дневного света - 3 окна (пластиковые рамы)
Мебель:
- Стол взрослый – 1;
- столы детские – 5;
- стул взрослый – 4;
- стулья детские – 13;
- кровати-комоды – 9;
- шкаф угловой для игрушек – 1;
- шкаф «Учебная зона» - 1;
- стеллаж – 2;
- тумба с полочкой для продуктов детского творчества – 1;
- доска магнитная;
- стол-тумба – 1.
Анализ создания условий РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Центр развития |
Оборудование и материалы в группе |
Физкультурный центр |
|
Центр познавательного развития |
Материал по познавательному развитию:
|
Центр речевого развития |
|
Центр творчества |
Оборудование и материалы:
Материалы для ручного труда:
|
Центр экспериментирования и уголок живой природы |
|
Центр сюжетно-ролевых и др. игр |
|
Центр детской литературы |
Сказки и былины: Ш. Перро «Кот в сапогах», П. Бажов «Серебряное копытце», «Василиса Прекрасная» А. Афанасьева, «Волк и лиса» И. Соколова - Микитова, «Снегурочка» (по народным сюжетам), «Зимовье» И. Соколова - Микитова, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» А.Н. Толстого, «Лисичка - сестричка и волк» М. Булатова. Литературные сказки: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»,П. Бажов «Серебряное копытце», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Бианки «Сова»,К. Ушинский «Слепая лошадь», К Паустовский «Теплый хлеб», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Поэзия: И. Бунин «Первый снег», С, Есенин «Белая береза», «Черемуха», «Пороша». Проза: К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Толстой «Косточка», «Лев и собачка», «Прыжок», Н. Носов «Живая шляпа», К. Паустовский «Кот ворюга». С. Маршак «Почта». |
Музыкальный центр |
|
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная организация отдельной библиотеки не имеет, но на каждой группе создан книжный уголок, в котором представлена художественная литератера различных жанров /количество экземпляров - 1682 книги/. Данные книги находятся в свободном доступе для детей. Педагоги вместо библиотеки используют методический кабинет.Наличие оборудованных объектов спорта
1. Место нахождения: основное здание, второй этаж.
2. Площадь зала: 49,3 кв.м.
3. Освещение зала: естественное – 3 окна (пластиковые рамы), искусственное – 6 ламп.
4. Воздушный режим: пластиковые окна с вертикальным проветриванием.
5. Тепловой режим: центральное отопление.
6. Материально-техническое оснащение
№ |
Наименование |
Оборудование и инвентарь |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
24 |
|
25 |
|
26 |
|
27 |
|
28 |
|
29 |
|
30 |
|
31 |
|
21 |
|
33 |
|
34 |
|
35 |
|
36 |
|
37 |
|
38 |
|
39 |
|
40 |
|
41 |
|
42 |
|
43 |
|
44 |
|
45 |
|
46 |
|
47 |
|
48 |
|
49 |
|
50 |
спортивный гимнастический комплекс – 1шт. |
Средства обучения
Портативная аудиосистема |
1 шт. (в физкультурном зале) |
Аудиотека |
Имеется и обновляется |
Фортепиано |
1шт. (в физкультурном зале) |
Бубен |
1 шт. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В образовательной организации для детей с ОВЗ и детей-инвалидов созданы условия для организации образовательной деятельности: работают учителя-логопеды /обеспечивают речевое развитие детей/, учитель-дефектолог /осуществляет образовательную деятельность со слабослышащими детьми/, педагог-психолог /обеспечивает развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, развитие психических процессов, осуществляет образовательную деятельность в рамках комнаты психологической разгрузки с релаксационным, активационным и специальным компьютерным оборудованием/, охраны здоровья обучающихся и их питания, возможности для беспрепятственного доступа детей объектам инфраструктуры образовательной организации.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено адаптированной основной образовательной программой. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - для детей в рамках дополнительного образования предусмотрена подгрупповая организованная деятельность на персональных компьютерах программного обеспечения Riveerdeep /2 компьютера/, где дети в игровой форме осваивают основы естественных наук.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно – развивающая среда Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 57» представлена:
- Кабинетами учителей-логопедов - специальное отдельное помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий.
Рабочее пространство должно быть оборудовано необходимой мебелью (столами, стульями и др.); для развития артикуляционного аппарата - зеркалами (настенным, индивидуальными, настольным зеркалом для записи и последующего прослушивания записи); вспомогательными средствами для исправления звукопроизношения (соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки), мультимедийной установкой или интерактивной стеной, призванной сделать процесс обучения качественнее, увлекательнее и приятнее для детей, у которых появляется неподдельный интерес к процессу изучения новых знаний, благодаря визуализации материала и использованию игрового метода.
Кроме того, включающие необходимые для логопедической работы с детьми материалы:
Дидактические материалы для обследования и коррекционно-развивающей работы:
- альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;
- наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно, модули, лабиринты и т.п.
- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
- дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и сенсорного развития:
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гитара, балалайка, гармошка, колокольчики).
«Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных.
Рамки-вкладыши и игрушки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
«Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.
Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.
Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»).
Настольно-печатные игры для развития цветовосприятия и цветоразличения («Радуга», «Разноцветные букеты», «спрячь бабочку» и т. п.) и др.
Пособия для моторного и конструктивного развития:
Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
Кубики с картинками по всем темам.
Игра «Составь из частей».
Массажные мячики разных цветов и размеров.
Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» и схемы выполнения построек из них.
Мелкие и средние бусы разных цветов.
Пирамидки разной величины, набор матрешек разного размера, счетные палочки и др.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте:
Разрезная азбука.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные), печатные, наборы элементов букв, которые можно раскрасить, вырезать по контуру, заштриховать, слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной.
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
- Специальными зонами:
Зона «Учимся слушать» включает: набор музыкальных инструментов; комплект шумящих игрушек, погремушек; книги со звуковыми файлами по различным направлениям; аудиоаппаратура с комплектом аудиозаписей голосов птиц, животных; шумов окружающего мира, транспорта; аудиозаписи музыкальных произведений - вальса, марша, польки, полонеза; аудиозаписи песен в исполнении детей, мужчин, женщин, сольного и хорового пения; комплекты картинок: изображение польки, вальса, марша, полонеза; исполнение музыкальных произведений: игра на барабане, дудке, металлофоне; исполнение песен мужчинами, женщинами, детьми, сольное и хоровое исполнение. Наборы табличек для закрепления словаря; наборы геометрических фигур, мелких предметов для выстраивания ритмов; графические схемы для отхлопывания, отстукивания ритмов; альбомы для рассматривания, подкладывания табличек; дидактический материал на формирование различения и распознавания речевого материала на слухо-зрительной основе, на слух по всем лексическим темам, первоначально отдельные слова, затем фразы, предложения с инверсиями, стихи, тексты; дидактические игры на формирование чувства ритма, слитности и краткости исполнения произведения и другим направлениям.
Зона «Учимся говорить» включает: комплексы артикуляционных гимнастик; дидактический материал для фонетической ритмики; отдельные предметы, дидактические игры на формирование правильного речевого дыхания; комплекты картинок и табличек со звукоподражаниями; альбомы, дидактические игры по автоматизации звуков в слогах, словах, фразах, предложениях; настольные, пальчиковые театры для драматизации. Тексты сказок, в виде полотен, табличек, книжек-малышек, адаптированных книг; специализированная литература для чтения детьми с нарушением слуха разных авторов; адаптированные книги по различным лексическим темам; дидактические игры для формирования лексико-грамматического строя; разрезные азбуки, таблицы слогов.
Зона мелкой моторики включает: картотеку пальчиковых игр; мелкие игрушки для обследования; картотеку игр с атрибутами: счетными палочками, карандашами; «сухой» бассейн; счетные палочки для выкладывания рисунка по образцу; дидактические игры по нанизыванию мелких предметов, бусин; игры с пластилином; игры с резинками; игра «Золушка» на сортировку мелких предметов, круп; игры со шнуровкой; шнурки, веревки для завязывания, перекручивания.
Математическая зона включает материалы: наборы геометрический фигур, объемных фигур; кассу цифр; измерительные инструменты, линейки, условные мерки; сыпучие материалы для измерения веса; группы предметов на составление неравенств; дидактические игры на расстановку математических знаков: больше, меньше, равно; дидактические игры на формирование количественных представлений, навыков счета, сложения, вычитания; лото, домино по различным направлениям; игры на составление рисунков по образцу из геометрических форм; вкладыши, почтовые ящики; тетради для записи примеров; наборы карандашей, фломастеров; плакаты по направлениям: части суток, времена года, часы, дни недели; часы, макеты часов; дидактические игры по формированию временных представлений; дидактические игры по формированию эталонов формы, цвета, величины.
- Кабинетом учителя-дефектолога - специальное отдельное помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий.
Рабочее пространство должно быть оборудовано необходимой мебелью (столами, стульями, настенным зеркалом); мультимедийной установкой или интерактивной стеной, призванной сделать процесс обучения качественнее, увлекательнее и приятнее для детей, у которых появляется неподдельный интерес к процессу изучения новых знаний, благодаря визуализации материала и использованию игрового метода. Кроме того, коррекционно – развивающая образовательная среда должна быть представлена специальным звукоусиливающим оборудованием (индивидуальными слуховыми аппаратами, слухоречевыми тренажерами, портативной индукционной системой Исток А2 и др.), стимулирующим слухоречевое и личностное развитие ребенка.
Дидактическое обеспечение кабинета должно включать:
- Материал для сенсорного развития (пирамидки разного размера и разной конструкции; коробки-вкладыши разных размеров; наборы геометрических фигур; логические блоки Дьенеша; цветные счётные палочки Кюизенера; тактильные коврики; дидактическая игры: «Форма и цвет», «Цветные коврики» и др.) и др.;
- Материал для развития слухового восприятия (различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и др.; аудиотека с записями различных звуков и др.);
- Наглядно-дидактический материал для развития речи (картинки с изображением различных предметов и ситуаций; иллюстрации разных времён года, частей суток; картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и др.) и др.;
- Наглядно-дидактический материал для развития мышления (сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; разрезные картинки (2-6 частей); пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них; дидактические игры: «Сравни и подбери», «Что лишнее» и др.);
- Материал для формирования элементарных математических представлений (счётные палочки, предметы разной длины; мелкий счётный материал; карточки с изображением разного количества предметов для счета; наборы цифр до 10 и др.);
- Материал для развития мелкой моторики (трафареты, шаблоны, штриховки; шнуровки и др.).
- Комнатой психологической разгрузки (сенсорная комната) - специальное отдельное помещение, наполненное различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей ребенка, создавая положительный эмоциональный фон.
Все оборудование комнаты психологической разгрузки условно подразделяется на 2 блока:
Релаксационный: Оборудование для релаксации, зрительной стимуляции, развития воображения, расслабления, снятия стресса и напряжения: интерактивная пузырьковая трубка; проектор визуальных эффектов с комплектом дисков; фиброоптический душ; интерактивная плитка «Сенсорный пол», интерактивный тетрис; мягкое модульное оборудование (напольные маты).
Активационный – в него входят элементы, которые могут побудить к активным действиям и исследованиям, к развитию тактильных ощущений, визуального и акустического восприятия, развитию мелкой моторики, ловкости и координации движений: тактильные ячейки, тактильные панели и дорожки, стол – мозаика, ширма «Цветные фишки», логопедическая мозаика, панно «Кривое зеркало», лабиринты для развития моторики и опорно-двигательного аппарата, тренажер для развития мелкой моторики, модуль «Сравнение цветов», стол для рисования песком, логопедическое зеркало для записи и последующего прослушивания записи.
Специальное компьютерное оборудование – интерактивная стена, позволяющая сделать процесс релаксации и коррекции зрительно-моторной координации качественнее, увлекательнее и приятнее для детей, благодаря визуализации материала и использованию игрового метода.